Адрес библиотеки:
ст. Незлобная, ул. Ленина, 84.

Телефон: 8 (87951) 4-23-91
E-mail: biblionez@yandex.ru

Время работы: без перерыва
Пн-Сб: (9:00 - 16:42)

Год памяти и славы 2020

«Кавминводский велотерренкур»


«Кавминводский велотерренкур»

Памятные даты военной истории России

Памятные даты военной истории России

Виртуальная викторина Память о войне, нам книги оставляют

Волонтеры культуры

Волонтеры культурык

70 бесплатных онлайн-библиотек

70 бесплатных онлайн-библиотек

Сокровища музеев России

Сокровища музеев России

Нет нелегальному трудоустройству...

Нет нелегальному трудоустройству...

Всероссийский опрос «Тема Великой отечественной войны в чтении детей и подростков»

Юбиляры года

  • Шолохов
  • Чехов
  • Грибоедов
  • Пастернак

Визитная карточка QR

qr code base

Folcloriada2020

«Россия и Океания ((XIX-XXI) - «Россия и Океания. Исследования и путешествия россиян в XIX-XXI вв»

Мы в Одноклассниках

Мы Вконтакте

 

Многоликий мир театра

Многоликий мир театра

Многоликий мир театра»
Виртуальная литературная выставка

Центральная районная библиотека

2019 год – Год театра в России В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра.
Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов нашей страны. С марта по ноябрь 2019 года продлится Всероссийский театральный марафон, который начнется во Владивостоке, и завершится в Калининграде.
В 2019 году пройдут - 25-й фестиваль «Золотая маска», XIV Международный театральный фестиваль имени Чехова, Летний фестиваль губернских театров, Фестиваль театров малых городов России. А также готовится издание «Театральной энциклопедии России».

 

Истоки


Театральная жизнь старинной Москвы: Эпоха. Быт. Нравы.

Театральная жизнь старинной Москвы: Эпоха. Быт. Нравы.Старикова Л. Театральная жизнь старинной Москвы: Эпоха. Быт. Нравы. — М.: Искусство, 1988. — 334 с.: ил.

Автор прослеживает театральную жизнь Москвы с конца XVII в. и на протяжении всего XVIII в. Читатель побывает на первых спектаклях в палатах царя Алексея Михайловича, заглянет на комедию в село Измайлово, будет свидетелем школьных представлений в Славяно-греко-латинской академии. Далее читатель станет наблюдателем публичных забав и общественных увеселений начала XVIII в., узнает о «муках рождения» профессионального московского театра в середине XVIII в. и о его расцвете в 80-е гг., посетит подмосковные усадьбы, где уже в последней трети XVIII в. давались великолепные домашние постановки. Анализ явлений и событий театральной жизни старинной Москвы дается автором на широком историческом и бытовом фоне.

 

Сто великих театров мира

Сто великих театров мираСмолина, К.А. Сто великих театров мира/К.А. Смолина. — М.: Вече, 2010. — 432 с. — (100 великих).

В новой книге популярной серии «100 великих» через призму истории выдающихся театров показана история мирового театра. В книге представлены такие известные театры, как «Гранд-опера», «Ковент-гарден», Театр Федора Волкова, Большой театр, «Ла Скала», МХАТ, «Современник» и многие другие, составляющие гордость зарубежных стран и России.

 

 

 

Рассвет


Повседневная жизнь театральной богемы Серебряного века: Кабаре и театры миниатюр в России. 1908— 1917.

Повседневная жизнь театральной богемы Серебряного века: Кабаре и театры миниатюр в России. 1908— 1917.

Тихвинская Л. И. Повседневная жизнь театральной богемы Серебряного века: Кабаре и театры миниатюр в России. 1908— 1917. — М.: Молодая гвардия, 2005. — 527[1] с.: ил.— (Живая история: Повседневная жизнь человечества).

Автор — профессор Российской академии театрального искусства — ярко рассказывает об увлекательной истории создания и повседневной творческой жизни знаменитых столичных кабаре: «Летучая мышь», «Кривое зеркало», «Бродячая собака», «Привал комедиантов», показывает сродство «малого» и «высокого» театров и востребованность кабаретных образов в творчестве писателей и политиков того времени. Перед нами с неожиданной стороны предстает творчество К. С. Станиславского, В. Э. Мейерхольда, Н. Н. Евреинова и многих других выдающихся деятелей театра. Легкость и самоирония, постоянный поиск форм, особенно камерных, отличают больших режиссеров и актеров Серебряного века от авангарда 20-х годов и бронзовой монументальности сталинского стиля.

 

 

Художественный мир Михаила Булгакова

Художественный мир Михаила Булгакова

Яблоков Е.А. Художественный мир Михаила Булгакова. - М.: Языки славянской культуры, 2001. - 424 с. - ( Studia philologica).

Булгаков относится к числу самых «читаемых» классиков, однако в работах литературоведов, в школьной и вузовской практике даются весьма разноречивые оценки произведений и творческой личности писателя. В предлагаемой монографии творчество Булгакова рассмотрено как художественное целое, обладающее устойчивыми структурными свойствами, — единый «булгаковский текст»; книга помогает ответить на вопрос: о чем писал этот автор на протяжении двух десятилетий и как относился к описываемой им реальности?
В поле зрения оказываются практически все произведения писателя: романы «Белая гвардия», «Записки покойника» и «Мастер и Маргарита», повести «Дьяволиада», «Роковые яйца» и «Собачье сердце», рассказы цикла «Записки юного врача», драмы и комедии, многие фельетоны, очерки, дневники, письма. Булгаковская проза соотносится как с историей европейских литератур, так и с произведениями других видов искусства (музыка, театр и др.); вместе с тем исследуются черты индивидуального стиля писателя и выстраивается система характерных для него «типажей», инвариантных сюжетных мотивов и фабульных «конфигураций».
Книга предназначена для специалистов-филологов, школьных учителей, студентов и старшеклассников, а также для широкого круга читателей, интересующихся русской литературой.

 


Любовь Орлова. Суперзвезда на фоне эпохи

Любовь Орлова. Суперзвезда на фоне эпохи

Сааков Ю.С. Любовь Орлова. Суперзвезда на фоне эпохи / Ю.С. Сааков. — М.: Алгоритм, 2007. — 320 с. — (Юбилеи).

Первая отечественная кинозвезда Любовь Орлова стала не только кумиром поколений, но и символом своей эпохи. Она умела на экране все — петь песни, отбивать чечетку, стоять за ткацким станком и импровизировать на рояле, ездить на велосипеде и вращаться под куполом цирка. В кино она чаще играла простых тружениц, а в жизни актриса тщательно скрывала свое дворянское происхождение и даже то, что была в родстве с Львом Толстым. Эта книга о Любови Орловой, ее семье и друзьях приоткрывает завесу над многими тайнами жизни блистательной звезды киноэкрана.

 

 

Хочу остаться легендой.

Хочу остаться легендой

Александр Абдулов. Хочу остаться легендой. — М.: ACT: Зебра Е, 2008. — 330, [6] с.: 64 с. вкл. — (Актерская книга)

Книга военного историка и писателя А.В. Шишова повествует о жизни и деяниях ста великих казаков, наиболее выдающихся представителей казачества за всю историю нашего Отечества. Так уж сложилось, что величие личности казака всегда связывается с защитой Отечества. Он мог быть писателем или ученым, оружейным конструктором или офицером. Но когда начиналась война, все эти люди становились в полковые ряды своих, казачьих войск России.

 

 

Владимир Высоцкий — жизнь, легенда, судьба : «И стал я великим, а был я живым»

Владимир Высоцкий — жизнь, легенда, судьба : «И стал я великим, а был я живым»

Зубрилина С.Н. Владимир Высоцкий — жизнь, легенда, судьба : «И стал я великим, а был я живым»/ С. Н. Зубрилина. — Ростов н/Д : Феникс, 2010. — 312 с. — (Авангард).

Владимир Высоцкий — кумир целого ряда поколений советского и настоящего времени. Книга посвящена короткой, но яркой жизни человека, ставшего одной из легенд двадцать первого века. Кто только о нем не писал: родные, близкие, друзья, знакомые и малознакомые люди. Поэтому, когда в конце девяностых автору предложили изучить материалы о Владимире Высоцком и написать эту книгу, его грызли сомнения: можно ли быть объективным? Оказалось, что можно.
Легенда и реальность, правда и вымысел, прошлое и настоящее — все переплелось в этой книге. Автор рассказывает о жизни и творчестве Владимира Высоцкого, основываясь на известных фактах его биографии, воспоминаниях о нем родных, близких, коллег и друзей.
К 70-летию В. Высоцкого издание цитировалось на радио «Шансон» в течение года, в рубрике «70 лет — 70 фактов биографии».
У каждого — свой Высоцкий. И найти его читателям ненавязчиво поможет именно книга, обобщающая все ранее написанное об известном актере, певце и поэте, проливающая подчас неожиданный свет на эту неординарную личность. Данное издание дает хронологически точное описание жизни В. Высоцкого, помогает лучше понять истоки его творчества и мастерства, почувствовать обаяние и глубину души человека-легенды.

 

Леонид Филатов: голгофа русского интеллигента

Леонид Филатов: голгофа русского интеллигента

Раззаков Ф.И. Леонид Филатов: голгофа русского интеллигента / Федор Раззаков. — М.: Эксмо, 2006. — 512 с.: ил.

Талантливый человек талантлив во всем. Еще ребенком Леонид Филатов вырастил необыкновенную розу, за что удостоился путевки в «Артек». Так он и шел по жизни — ярко, решительно, бескомпромиссно. Актер, режиссер, поэт, драматург — во всех этих ипостасях он добился убедительного и заслуженного успеха. Он по праву был и остается по сей день кумиром миллионов зрителей и читателей. В книге прослеживается жизненный путь Леонида Филатова, совпавший с глобальными переменами в жизни страны. Во всей сложности и драматизме воссозданы взаимоотношения Филатова с режиссером Театра на Таганке Юрием Любимовым, актерами Владимиром Высоцким, Валерием Золотухиным. Детально воссоздана ситуация раскола легендарной Таганки, глубоко и трагично пережитая актером. «Чтобы помнили» называлась знаменитая авторская телепрограмма Леонида Филатова. Эти слова стали девизом его блистательной жизни.

 


Улыбайтесь, господа

Улыбайтесь, господаЯнковский,О.И. Улыбайтесь, господа / Олег Янковский. — М.: ACT: Зебра Е, 2010. — 189, [3] с.: 40 л. ил.

 

 

 

 

 

 

Александр Вертинский. Портрет на фоне времени

Александр Вертинский. Портрет на фоне времени

Макаров, А.С. Александр Вертинский. Портрет на фоне времени / Анатолий Макаров. — М.: Астрель: Олимп, 2009. — 413, [3] с.:16 л. ил. — (История личности).

«Дитя двадцатых годов», Александр Вертинский пережил взлеты и падения, эмиграцию и возвращение в СССР. О себе он рассказывал практически все в своих песнях, воспоминаниях и письмах. Однако были в его жизни моменты, о которых знаменитый русский артист предпочитал не упоминать...
Непростая судьба элегантного и загадочного «русского Пьеро» открывается читателям на страницах книги Анатолия Макарова «Александр Вертинский. Портрет на фоне времени».

 

 

 

Ольга Чехова

Ольга Чехова

Бивор Э. Ольга Чехова. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 384 с., ил.

Судьба актрисы Ольги Чеховой (1897—1980) — одна из самых драматичных и интересных женских биографий XX века. В жизни загадочной русской красавицы были и великие писатели, и великие актеры, и великие диктаторы. Ее мужем стал Михаил Чехов, племянник А. П. Чехова, талантливый театральный актер, впоследствии эмигрировавший в США и ставший звездой Голливуда. Ее тетей была знаменитая актриса Ольга Книппер-Чехова. Ее брат — композитор Лев Книппер, прославившийся знаменитой песней «Полюшко-поле». Она была знакома с Иосифом Сталиным и Бенито Муссолини, Элвисом Пресли и Чарли Чаплином. Марлен Дитрих считала ее своей главной соперницей, а Гитлер — любимой актрисой. Ей предлагали главные роли в своих фильмах Гарольд Ллойд и Альфред Хичкок, Дуглас Фэрбенкс и Лени Рифеншталь. Она блистала на светских приемах и раутах с участием бонз нацистскрй Германии, ей прощались даже идеологические споры с Геббельсом — и в то же время, возможно, она была одним из ценнейших агентов советской разведки в верхушке Рейха...
Кем же Ольга Чехова являлась на самом деле: секретным сотрудником НКВД, удачливой авантюристкой или просто женщиной, всеми силами стремившейся выжить между беспощадных жерновов истории? Была ли актриса причастна к заговору с целью убийства Гитлера? Каким чудом ей удалось уцелеть после тесного общения с самыми страшными тиранами своего времени?
Знаменитый английский историк Энтони Бивор, изучив множество засекреченных ранее архивных документов (в том числе протокол допроса Ольги Чеховой, сделанный следователем Смерша в 1945 году), проливает свет на жизнь одной из наиболее загадочных русских фигур ушедшего столетия.

 

Фаина Раневская. Вся жизнь

Фаина Раневская. Вся жизнь

Щеглов А.В. Фаина Раневская. Вся жизнь / Алексей Щеглов ; [с рис. А. Щеглова] ; [худож. Н. Пешкова]. — переизд. — М.: «Захаров», 2007. — 352 с.: ил. — (Биографии и мемуары).

Фаина Георгиевна Раневская (1896—1984) — великая русская актриса, народная артистка СССР. Начала выступать на сцене театра еще в дореволюционное время. Снималась в культовых советских фильмах «Весна», «Подкидыш», «Мечта». Дружила с Анной Ахматовой, Любовью Орловой, Ростиславом Пляттом. При жизни превратилась в легенду. Эти воспоминания написаны архитектором А.В.Щегловым, сыном ее ближайшей подруги, актрисы и режиссера И.С.Вульф, в семье которой Раневская прожила всю жизнь. Лешеньку Щеглова она сама несла из роддома, звала его «эрзац-внуком» и была ему очень близка.

 

Вера Марецкая

Вера Марецкая

Ягункова Л. Вера Марецкая. — М.: Изд-во Алгоритм, Изд-во Эксмо, 2006. — 512 с., илл. — (Юбилеи).

Эта книга о великой русской актрисе 20-го века Вере Петровне Марецкой. Она сыграла десятки классических ролей на театральной сцене и в кино. Незабываемы ее роли — Катя в «Закройщике из Торжка», Параша в «Доме на Трубной», матушка Пишо в «Зорях Парижа», Саня Соколова в «Члене правительства», Прасковья Лукьянова в «Она защищает Родину», акушерка Змеюкина в «Свадьбе», Варвара Васильевна в «Сельской учительнице», Пелагея Ниловна в «Матери» и многие другие.
Ее имя стоит в ряду самых великих актеров и актрис русского театра.

 

 

Становление


Художественный мир Михаила Булгакова

Художественный мир Михаила БулгаковаЯблоков Е.А. Художественный мир Михаила Булгакова. - М.: Языки славянской культуры, 2001. - 424 с. - ( Studia philologica).

Булгаков относится к числу самых «читаемых» классиков, однако в работах литературоведов, в школьной и вузовской практике даются весьма разноречивые оценки произведений и творческой личности писателя. В предлагаемой монографии творчество Булгакова рассмотрено как художественное целое, обладающее устойчивыми структурными свойствами, — единый «булгаковский текст»; книга помогает ответить на вопрос: о чем писал этот автор на протяжении двух десятилетий и как относился к описываемой им реальности?
В поле зрения оказываются практически все произведения писателя: романы «Белая гвардия», «Записки покойника» и «Мастер и Маргарита», повести «Дьяволиада», «Роковые яйца» и «Собачье сердце», рассказы цикла «Записки юного врача», драмы и комедии, многие фельетоны, очерки, дневники, письма. Булгаковская проза соотносится как с историей европейских литератур, так и с произведениями других видов искусства (музыка, театр и др.); вместе с тем исследуются черты индивидуального стиля писателя и выстраивается система характерных для него «типажей», инвариантных сюжетных мотивов и фабульных «конфигураций».
Книга предназначена для специалистов-филологов, школьных учителей, студентов и старшеклассников, а также для широкого круга читателей, интересующихся русской литературой.

 


Работа актера над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученикаv

Работа актера над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученикаСтаниславский, К.С. Работа актера над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика / К.С. Станиславский. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК; Владимир: ВКТ, 2010. - 478, [2] с.: ил. -(Золотой фонд актерского мастерства. Актерский тренинг).

Перед нами одно из самых знаменитых н востребованных произведении великого русского режиссера, знаменитого актера, педагога н театрального деятеля К. С. Станиславского «Работа актера над собой. Дневник ученика».
Этот труд на протяжении многих десятилетий является настольной книгой любого актера п режиссера. Его но нраву называют одним из самых знаменитых «учебников» но актерскому мастерству. В этой книге последовательно изложено содержание системы К. С. Станиславского, которая и сегодня лежит в основе практического обучения актеров п режиссеров на профилирующем курсе, так и называемом «мастерство актера» или «мастерс тво режиссера». Упражнения и этюды из этой книги используются при обучении на актерских и режиссерских курсах.
«Работа актера над собой» — это, в первую очередь, труд о мастерстве актера. Говоря современным языком, эта книга — классический актерский тренинг, дающий знания, без которых думающий о своем искусстве актер не может считать себя настоящим актером.
В этой книге представлена первая часть произведения.

 


Актерский тренинг. Учебник актерского мастерства. Работа актера над собой. Работа над собой в творческом процессе воплощения

Актерский тренинг. Учебник актерского мастерства. Работа актера над собой. Работа над собой в творческом процессе воплощенияСтаниславский, К.С. Актерский тренинг. Учебник актерского мастерства. Работа актера над собой. Работа над собой в творческом процессе воплощения/ К.С. Станиславский,- М.: ACT: ACT МОСКВА: Полиграфиздат; СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2010.-448 с. - (Золотой фонд актерского мастерства).

Эта книга — вторая часть самого известного труда Станиславского «Работа актера над собой».
«Выразительность актерского исполнения зависит не только от глубины проникновения во внутреннее содержание роли, но и от степени подготовленности физического аппарата актера к воплощению этого содержания. Несовершенство техники сценического воплощения может обеднить и даже исказить до неузнаваемости самый прекрасный и глубокий замысел актера», — писал К.С.Станнславскнй.
В этой книге подробно рассматриваются все аспекты техники сценического воплощения роли, которая включает в себя работу над пластикой, дикцией, речью, пением, чувством ритма, физической подготовкой и т. п.
В собраниях сочинений эта часть публиковалась под названием «Работа актера надо собой. Работа над собой в творческом процессе воплощения./p>

 


Работа актера над ролью

Работа актера над рольюСтаниславский, К. Работа актера над ролью / Константин Сергеевич Станиславский — М.: ACT, 2010. 480 е. — (Актерский тренинг).

Как работать над ролью актеру, а над спектаклем - режиссеру? Как актеру прийти к полному слиянию с ролью? Как не «наиграть» роль, не потерять найденные нюансы при каждом очередном ее исполнении?
Труд «Работа актера над ролью» великого мастера сцены К. С. Станиславского дает отпеты на все эти вопросы, раскрывает объективные закономерности творческого процесса и намечает пути и приемы творчества, которые могут быть с успехом использованы многими актерами н режиссерами.

 


Рождение театра. Воспоминания, статьи, замм ки, письма.

Рождение театра. Воспоминания, статьи, замм ки, письма.Немирович-Данченко Вл.И. Рождение театра. Воспоминания, статьи, замм ки, письма. /Сост., вст. ст. и комм. М. Н. Любомуд-рова. — М.: Правда, 1989. — 576 с., 8 л. ил.

Вл. И. Немирович-Данченко (1858—1943)" — один из крупнейших деятелей театральной культуры XX века, выдающийся режиссер, драматург, писатель, педагог, критик, основатель МХАТа. В сборник вошли книга воспоминаний «Из прошлого», статьи и эссе о деятельности литературы и искус* ства — Островском, Чехове. Горьком, Неждановой, Ермоловой и др., а также избранные письма.

 

 


Моя жизнь в искусстве

Моя жизнь в искусствеСтаниславский, Константин Сергеевич. Моя жизнь в искусстве / К.С. Станиславский. — Москва : Эксмо, 2015. - 448 с. : ил. - (Подарочные издания. Великие россияне).

Эта книга представляет автобиографическую книгу великого реформатора театра, выдающегося российского актера и режиссера, создателя знаменитой актерской системы Константина Сергеевича Станиславского (1863—1935). Свой главный литературный шедевр — книгу «Моя жизнь в искусстве» — Константин Сергеевич начал писать в 1923 году, когда ему исполнилось шестьдесят. Детство и юность, первые любительские спектакли, успехи и провалы, становление как актера и режиссера, очень плодотворные и совсем непростые отношения с В.И. Немировичем-Данченко, непонимание коллег и всемирное признание, становление системы актерской игры, до сих пор носящей название «система Станиславского», — об этом, а также о встречах с удивительными людьми Станиславский с тонким юмором, а иногда и без него рассказывает в итоговой книге своей жизни. А множество уникальных иллюстраций и фотографий — это прекрасное дополнение к изданию, декорации эпохи, на фоне которых воспоминания блистательного актера и великого режиссера становятся еще ярче.

 

Статьи

Победа шагает по стране

Акция "Победа шагает по стране" (аудиоэстафета)

Года 75-летия Победы!

Года 75-летия Победы!

Видео на нашем сайте

Видео на нашем сайте

Новинки книжных поступлений

Полезные ссылки

Copiright © МКУК «МЦБС ГГО» 2020 г.

Задайте свой вопрос!